История аквагрима сильно связана с театральным гримом и здесь я пишу небольшую историческую справку о истории аквагрима и грима вообщем. История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Для росписи тела и лица использовали разные средства – расписывали грязью, натуральными красителями. Грим существовал в большинстве ранних обществ, преимущественно на территории Австралии, Океании, Африки, Северной Америки, Азии. Индейцы расписывали красками своё лицо и в повседневной жизни. По используемым цветам и узорам можно было легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и много другой информации. Традиционный грим сохранился в некоторых формах китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своем возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами. Народные актёры средневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Простым гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV—XVI вв.). В России, во 2-й половине XVIII в. делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность. Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Гоголя, Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет. Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссерского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссера и художника. Современная роспись. Начиная с 1960-х годов роспись по телу начала развиваться на Западе. И ошибочно считается молодым искусством. Известные художники использовали бодиарт для своих выставок и перформансов. Постепенно бодиарт стал использоваться для промо акций, рекламы, тематических вечеринок, часто можно видеть детей на днях рождениях у которых разрисованы лица! Я в своих работах использую специальные краски, а вот чем еще можно разрисовывать лицо и тело: • Хна. Держится дольше всех: до трёх недель, но в основном представлена только коричневым и красными цветами. Традиция менди пришла к нам из Индии, где нанесение рисунка пастой из хны связано с традициями и ритуалами, например, есть особые свадебные мотивы. Конечно, хна для менди и для окрашивания волос различается, несмотря на то, что она получается из одного растения. Хну для менди получают из самых верних листочков, где концентрация красящих веществ самая высокая. • Аквагрим. Идеален для рисования многоцветных изображений с переходами, растушевками и, наоборот, четкими графичными линиями. Достаточно эластичный, чтобы не трескаться, обладает яркими и насыщенными цветами, быстро высыхает, упрощая наложение одних цветов на другие. Немаловажно и то, что краски не вызывают аллергии, раздражений на коже, в отличие от акриловых красок. Рисунок будет оставаться на теле до первого душа. Если нанести поверх рисунка специальный фиксатор, или даже лак для волос сильной фиксации,это защитит рисунок. • Гуашь. Используется начинающими художниками достаточно часто. Хорошо ложится. Если дать подсохнуть, то не смешивается со слоями других цветов. Однако при полном высыхании трескается, поэтому в краску надо добавлять немного вазелина, глицерина или шампуня, чтобы она стала более эластичной. Держится около одного дня. • Грим. Театральный грим можно использовать как для росписи лица, так и тела. Чаще, конечно, его используют для лица. Грим сложно фиксировать, он легко смазывается, хотя дает очень яркие насыщенные цвета. • Аэрограф для боди пэйнтинга. Это скорее не форма, а техника нанесения рисунка.Распыляет краску с помощью сжатого воздуха, поэтому идеален для покрытия большой площади или для создания сложных переливов. Используется жидкий аквагрим, специальные краски. • Карандаш для росписи тела. Удобен в использовании и держится до трёх дней. Если покрыть рисунок прозрачной жидкостью фиксатора для боди пэйнтинга, то узор может держаться до недели. • Фломастер (маркер) для татуажа. Лёгок в использовании и обладает яркими и насыщенными цветами. Держится до трёх дней, но сходить может пятнами. С давних времен каждый цвет обозначал определенное качество человеку. И здесь я напишу что каждый цвет символизирует: • желтый — принадлежность к императорскому роду, опытность, одаренность; • красный — верность, честность; • синий — деспотичность, надменность, варварское происхождение; • серый, красно-бурый — старость, слабость; • фиолетовый — прямодушие, хладнокровие, внимательность; • золотой и серебряный — сверхъестественная сила, духи, боги, оборотни. | |||||||||||
|
|
| |||||||||